Целью освоения дисциплины «Технологии менеджмента социально-культурной деятельности» является формирование теоретических знаний и практических навыков в области технологий управления организациями и учреждениями сферы культуры, административного и художественного руководства, эффективного использования организационного и производственного потенциала.

Достижению этого результата будет способствовать решение задач следующих задач:

  • ·  совершенствовать знание технологий менеджмента социально-культурной деятельности;
  • ·  развивать умение использовать технологические средства управления в условиях деятельности современных учреждений и организаций сферы культуры;
  • · овладеть механизмами творческо-производственной деятельности учреждений и организаций культуры;
  • ·  приобрести навыки, необходимые для эффективного управления учреждениями культуры и делового  взаимодействия с внешней средой.

Деятельность социально-культурных учреждений зарубежных стран представляет значительный интерес для российских работников учреждений культуры. Сегодняшнюю Россию нельзя рассматривать изолированно от остального мира, от процессов глобализации, культурного обмена, характерных сегодняшнему миру. Поэтому проблемы культурного взаимодействия, сохранения культурного наследия, традиций и стимулирование инноваций, соотношения мирового и национального факторов, сосуществования культуры большинства и различных национальных меньшинств, опыт организации культурного обслуживания незащищенных категорий населения и т.д. - это те вопросы, которые наиболее активно обсуждаются в разных странах и которые актуальны для России. Поэтому изучение зарубежного опыта деятельности социально-культурных учреждений является одним из путей совершенствования и развития социально-культурной сферы Российской Федерации и подготовки конкурентоспособных специалистов широкого кругозора.

Цели курса «Социально-культурная работа за рубежом» заключается в том, чтобы ознакомить студентов с зарубежным опытом работы социально – культурных учреждений и организаций, научить анализировать и использовать зарубежный опыт в своей практической деятельности.

Задачи курса

  1. Раскрыть концепцию досуга Западной цивилизации;
  2. Познакомить студентов с социально-культурным опытом работы культурно-досуговых, образовательно-воспитательных и общественных учреждений, организаций зарубежных стран;
  3. Изучить структуру и направления индустрии досуга за рубежом;
  4. Показать связь социально-культурной работы с социальной защитой населения в зарубежных странах;
  5. Рассмотреть содержание, формы и методы работы социально-культурных учреждений зарубежных стран с различными категориями населения;
  6. Раскрыть опыт социально-культурной работы зарубежных религиозных организаций

Целью освоения дисциплины «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности» является формирование теоретических знаний и практических навыков научно-исследовательской работы, которые необходимы при принятии управленческих решений в социально-культурной сфере, определении результативности профессиональной деятельности, краткосрочном и долгосрочном прогнозировании социокультурных процессов.

Задачи курса:

- формирование навыков организации и проведения научного исследования социально-культурной деятельности;

- развитие навыков оформления результатов научного исследования и внедрения полученных результатов в практику

Целями освоения дисциплины (модуля) «Социально-культурная деятельность» являются: дать целостное представление об истории зарождения, развития и функционирования социально-культурной деятельности. Рассмотреть фундаментальные знания о сущности, принципах, функциях, содержании, средствах, формах, методах, субъектах и технологиях социально-культурной деятельности в Российской Федерации.

Освоение научных и практических знаний в области менеджмента, административного и художественного руководства деятельностью учреждений и организаций сферы культуры.

Формируемые компетенции: ОПК-2; ПК-9; ПК-10; ПК-12.

В результате изучения дисциплины студент должен иметь системное представление о структурах, тенденциях и динамике развития менеджмента; о приоритетных направлениях и перспективах развития системы управления организаций и учреждений социально-культурной сферы; понимать многообразие процессов менеджмента СКД; уметь комплексно использовать ресурсы организаций, владеть управленческим инструментарием и навыками разработки и приняти управленческих решений.